Выбираем офис.
Если к вам в голову пришла светлая мысль заняться бизнесом, то перед вами непременно встанет вопрос об аренде офиса. Сегодняшний рынок кишит множеством различных предложений в сегменте коммерческой недвижимости. Но какой же офис выбрать? Эта статья поможет вам определиться с выбором.
Рассмотрим первостепенные критерии при выборе коммерческой недвижимости:
Востребованность. Для начала необходимо сопоставить ваш будущий бизнес с офисом, который вам потребуется. Например, вы собрались открыть салон красоты. В таком случае главной характеристикой офиса должно стать его месторасположение. Он должен находиться в многолюдном районе. А размер не столь важен, ведь для салона красоты вам хватит и 20 квадратных метров, если все грамотно разместить. Ещё важно наличие неподалеку парковочных мест для ваших клиентов. А если ваш будущий бизнес подразумевает доставку крупногабаритных товаров, то нужно наличие широких дверных проходов и грузового лифта (естественно, если офис не на первом этаже).
Месторасположение. Рассматривая офисное помещение в торгово-развлекательном комплексе, стоит сопоставить контингент, который посещает это здание с вашими потенциальными клиентами. Если, например, ваш бизнес нацелен на категорию людей с высоким достатком, а торговый центр, в котором вы собираетесь снять офис наполнен различными магазинами эконом – класса, то стоит задуматься стоит ли его там снимать.
Офис – это лицо фирмы. Важно это запомнить, а лучше записать. Ведь ваши клиенты первым делом обратят внимание именно на ваш офис, а не на все остальное. Поговорка «встречают по одежке, провожают по уму» имеет место и в бизнесе. Поэтому важно, чтобы офис был приятным внешне и наполнен элементами комфорта ( удобные кресла, кофейные аппараты и т.д.). Стоит запретить сотрудникам запретить слушать на работе музыку, так как это может, во-первых, отвлекать внимание клиентов, а во-вторых, не всякая музыка может им понравиться.
Ну и напоследок, хочется сказать, что нужно трезво оценить свои силы. Не смотря на то, что офис это очень важный элемент в бизнесе, тем не менее не стоит на него тратить львиную долю бюджета предприятия.